Дом Магии Клуба Практиков
Дом Магии Клуба Практиков

Дом Магии Клуба Практиков

Сайт о магии, непознанном, эзотерике, рунах, картах и других системах развития.
 
ФорумФорум  ДоброПожаловатьДоброПожаловать  СобытияСобытия  ПубликацииПубликации  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться
 

 Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Gullveig

Gullveig


Сообщения : 1751
Дата регистрации : 2011-05-25
Откуда : Киев
Настроение : уравновешенное

Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. Empty
СообщениеТема: Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома.   Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. EmptyПт Окт 26, 2012 8:41 am
1

Несмотря на то, что во многих книгах и статьях про деревянные дома многие авторы как правило довольно уверенно говорят о каком-то одном-двух обычаях и обрядах, сопровождавших различные этапы строительства деревянных домов - это не совсем соответсвует действительности. На самом деле таких обычаев и обрядов очень много. И выбор места для строительсва дома и выбор леса для постройки и время, когда вели заготовку леса и конкретные обряды каждого этапа строительства - все это отличалось не только в зависимости по климатических условий места, в котором возводился дом, но и по сложившимся в данном конкретном населенном месте или группе населенных мест разным укладам жизни, уровню мастерства домостроителей и многих других вещей. Единственно, что является почти неизменным от места к месту - это те этапы, начало или окончание которых было принято отмечать особым образом.

Первым этапом иногда был выбор места расположения дома, а иногда - выбор и заготовка леса для его строительства. Мне удобнее будет рассматривать обычаи поэтапно. Поэтому я начну выкладывать этапы с выбора места строительства, но там, где этот этап будет вторым - укажу, что участок выбирали после того, как лес был уже заготовлен или сруб уже собран.

Очень интересно понаблюдать за тем, что где-то традиции были понятными и логичными, а где-то применялись совершенно непонятные гадания и обряды, которые с точки зрения здравого смысла не несут никакой нагрузки. Впрочем, вполне возможно, что подобные гадания и обряды были везде, просто где-то они раньше перестали передаваться из поколения в поколение.

Белорусы:
Заклинательные действия начинались уже при постройке дома, при выборе места под будущее жилье. По сведениям этнографа В. В. Богданова, белорусы в середине XIX в. освящали выбранную для усадьбы площадку таким образом: на всем предполагаемом месте усадьбы чертился на земле большой квадрат; его делили крестообразной фигурой на четыре части. Затем глава семьи отправлялся "во все четыре стороны" и приносил из четырех полей четыре камня, которые укладывались в центрах малых квадратов. В результате на месте будущей усадьбы появлялась та идеограмма плодородия, которая известна нам начиная со времен энеолита и вплоть до русских подвенечных вышивок начала XX в.
Рыбаков "Язычество древней Руси"

Коми-зыряне:
После того, как сруб был готов, приступали к выбору места для строительства К.. Благоприятным считалось место, где уже был когда-то дом (подразумевалась помощь предков). Если выбиралось новое место, то кто-то должен был остаться жить на старом. Непригодным для новой застройки признавалось пепелище от сгоревшего керка (дом). Выбором места для дома занимались "знающие " люди, т.е. колдуны; особенно большое значение их гаданиям придавали коми-пермяки. У коми-зырян наиболее популярным было гадание с помощью муравьев. Их вместе с мусором из муравейника помещали в берестяную коробочку и оставляли ее на ночь на месте, намеченном для строительства К. Считалось, что при удачном выборе места, муравьи оставались в коробочке, а к положенному в нее мусору добавляли еще нового. Если же муравьи покидали коробочку и уносили с собой имевший в ней мусор, место признавалось категорически негодным для строительства.
Д.Н. Конаков
Вернуться к началу Перейти вниз
Gullveig

Gullveig


Сообщения : 1751
Дата регистрации : 2011-05-25
Откуда : Киев
Настроение : уравновешенное

Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. Empty
СообщениеТема: Re: Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома.   Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. EmptyПт Окт 26, 2012 8:41 am
2

Коми-пермяки:
У к.-п. с помощью муравьев гадали, если собирались строиться в другом селении. Собравшийся строиться делал из бересты три маленьких коробочки и расставлял их на ночь в предполагаемом для постройки месте на некотором расстоянии друг от друга. При этом он произносил : "Если под коробкой место счастливо, то муравьи пусть наносят в ту коробку для своего гнезда мусор". Рано утром на следующий или на третий день коробочки внимательно осматривались. То место, на котором находилась коробочка с мусором, признавалось благоприятным для строительства К.. Если же мусор был в двух или во всех коробочках, то предпочтение оказывалось той, в которой мусора было больше. Отсутствие мусора хотя бы в одной коробочке указывало на то, что выбранное место для строительства К. не пригодно вообще. В этом случае старые коробочки уничтожали, делали новые и устанавливали их в другом месте. И так до тех пор, пока гадание не оказывалось благоприятным. После выбора места для К. его будущий хозяин устраивал у себя знахарю-ведуну добротное угощение, одаривал его медной мелочью и провожал домой.
При строительстве дома в другом селении у к.-п. был известен и иной способ гадания для выбора места застройки. К известному дню колдун приказывал обратившемуся к нему за помощью застройщику испечь три небольших круглых ржаных хлебца и запастись небольшим медным распятием, если он не обещал придти со своим собственным распятием. В назначенный день, рано утром, колдун приходил в дом своего клиента и ставил распятие на божницу. После этого, по указанию колдуна, хозяйка стелила на стол скатерть и приносила обычный хлеб, соль и предназначенные для гадания три специально испеченных хлебца. Хозяин в это время зажигал перед образами свечку. Помолясь Богу, колдун просил у хозяев небольшой льняной мешок, складывал в него хлебцы для гадания, распятие и отправлялся вместе с хозяином, пешком или на лошадях, в то селение, где предполагалось строительство дома. Выяснив у будущего застройщика, в каком месте тот хотел бы ставить дом, колдун изготавливал три кола и забивал их на указанном месте. После этого он приступал к гаданию, для чего подходил к забитому первому колу, произносил молитву, а затем шепотом читал известные только ему заговоры, заканчивая их словами: "Если место хорошо, счастливо для хозяина, то распятие и хлебы падите лицом к верху". Затем он вытряхивал содержимое мешочка через левое плечо на землю позади себя, повторяя эту операцию трижды. Если все три раза хлебцы и распятие падали по завету, место для строительства К. признавалось благоприятным, в противном случае колдун переходил к следующему колу, где гадание повторялось. В случае не вполне благоприятного гадания у всех трех кольев выбирался из них тот, у которого предметы для гадания падали согласно завету большее количество раз. При крайне неудачном результате гадания колья переставлялись на другое место, и гадание повторялось вновь. Чем скорее определялось место, пригодное для строительства, тем более благоприятным оно признавалось.
Если дом предполагалось строить в том же селении, у к.-п. место для него обычно выбиралось с помощью карточного гадания. Выкладывалась на стол карта, обозначающая старый дом, а вокруг нее - остальные, одна из которых обозначала новый дом. По тому, как падала эта карта, гадающий определял, где должен строиться новый дом: на месте старого, на расстоянии (и на каком) от него, в какой стороне и т.д.
После выбора места под дом, опять же с помощью гадания, определялось, где должен быть у него передний угол. Для этой цели по всем четырем углам места, выбранного для постройки, втыкались колья, после чего хозяин дома вставал в центре площади между ними и бросал через голову вверх маленький круглый хлебец. К какому колу ближе падал хлебец, там и определялось место для переднего угла. Поскольку гадание проводилось трижды, у хозяина были возможности для маневра. После выбора места хозяин дома приносил в скатерти рыбный пирог и бутылку водки и клал их на месте переднего угла. Затем, помолясь Богу, он угощал водкой и рыбником всех присутствующих при гадании по выбору места.
Д.Н. Конаков


Старообрядцы Верхнего приобья:
Большое внимание старожилы-старообрядцы уделяли выбору места для дома. Благоприятным считалось его расположение на открытом месте, на некотором возвышении, но не на гриве, или же в низинке, но не в овраге. Эти приметы перекликаются с советами «Назирателя»: «Нужно еще беречься, дом не ставить туда, где может быть сильный ветер, поэтому лучше всего под горой в низине ставить, а не на самой горе, не в самой низине и уж не в темном овраге, но на месте таком, где дом овевает здоровый воздух и очищает все так, чтобы не было бед; да лучше бы место такое, где солнце стоит целый день, потому что тогда и черви, если они зародятся и нездоровая сырость распространится, ветер такой разнесет их, а солнечный жар уничтожит и высушит»
А.Ю. Майничева

Средний Урал. Деревни Боёвка. Малая Грязнуха. Черноскутова.:
Прежде чем начать строить дом, крестьянин выбирал место. Изначально люди старались ставить дома поближе к воде: реке, озеру. По рассказам старожилов в конце XIX – начала XX века главным человеком в деревне был староста, который избирался народом (в настоящее время эта должность соответствует должности главы сельской администрации). Если крестьянин собирался строиться, он спрашивал у старосты разрешение, где ставить дом.

Люди глубоко веровали в народные обычаи. Жительница деревни Боёвка Лукоянова Е.П. (1928 г.р.) в молодости от старых людей слышала, что «считалось дурным ставить дом в том месте, где проходит дорога или тропинка. Поэтому дом обычно ставили на месте, где раньше уже стояла изба. При этом жилое строение ни в коем случае не должно было оказаться там, где раньше находились ворота предыдущего жилища, так как через них проходило много всяких людей, и у некоторых мог оказаться дурной глаз» (записано 10.07.02).
Вернуться к началу Перейти вниз
Gullveig

Gullveig


Сообщения : 1751
Дата регистрации : 2011-05-25
Откуда : Киев
Настроение : уравновешенное

Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. Empty
СообщениеТема: Re: Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома.   Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. EmptyПт Окт 26, 2012 8:42 am
3

Восточные славяне:
Прежде всего следует отметить, что все пригодные в практическом отношении места условно можно разделить на три группы: 1) имеющие в символической классификации частей пространства положительное значение, 2) отрицательное значение, 3) нейтральные (не входящие в двоичную классификацию).

К первой группе относились практически только обжитые, т. е. уже освоенные места (Максимов, 1903, с. 30). При этом считалось, что границы нового дома и его размеры не должны совпадать со старым (Милорадович, 1902, с. 111—112).

Группа мест с отрицательным значением более обширна. Дом нельзя строить в следующих местах: там, где раньше проходила дорога; стояла баня; на спорном участке земли; там, где были найдены человеческие кости; где дикие звери задрали домашнее животное; где меньше всего “прицинается статык на пасьви”; где кто-нибудь поранился до крови; где опрокинулся воз, сломался “коток”, оглобля и т. п.; на месте дома, сгоревшего от молнии; покинутого вследствие болезней, наводнений или других бедствий (Golebiowski, 1830, s. 146; Крачковский, 1873, с. 203; Иванов, 1889, с. 37—38; Никифоровский, 1897, с. 134—135; Zelenin, 1927, S. 287).

Смысл приведенных данных достаточно прозрачен, и они не нуждаются в развернутых комментариях (см. подробнее: Байбурин, 1983, с. 34—38). Отметим лишь, что наиболее опасным считалось место, где раньше проходила дорога. Ср.: “Обращается внимание прежде всего на то, чтобы под хату не пришлась бывшая когда-нибудь дорога, потому что в хате, поставленной там, где прежде проходила дорога, жильцы все повымрут” (Иванов, 1889, с. 37—38; ср.: Крачковский, 1873, с. 203). Особая семантическая напряженность дороги в традиционных представлениях хорошо известна. Объясняется это, видимо, тем, что дорога соединяет свой мир с чужим, а на уровне ритуально-мифологических значений является началом или продолжением мира мертвых (ср.: Страхов, 1988, с. 93). Показательно, что нарушение запрета строить дом на месте бывшей дороги влечет за собой смерть его обитателей. В рамках традиционных представлений окружающее пространство воспринимается как принципиально неоднородное. С этой точки зрения “нейтральных” частей пространства не бывает. Любое место “заряжено” либо отрицательно, либо положительно. Нужно лишь уметь выявить скрытое содержание. С этой целью применялись различные процедуры, носившие по большей части характер гаданий.

Наиболее распространенным является следующий способ: по углам будущего строения хозяин насыпает кучки зерна. Если на утро следующего дня зерно оказывается нетронутым, то место считается выбранным удачно. Потревоженное зерно — знак несчастливого места (Терещенко, 1848, V, с. 151; Афанасьев, 1865—1869, II, с. 110; Сумцов, 1890, с. 88; Демидович, 1896, с. 113; Zelenin, 1927, S. 287; типологические паралллели см.: Hartland, 1913, р. 109—111). В многочисленных вариантах данного типа гаданий некоторые детали конкретизированы. В Харьковской губ.: “Наметив под хату место, по захождении солнца, тайком, чтобы никто не заметил, насыпают по четырем углам его небольшие кучки жита (ржаного зерна) в следующем порядке: сперва насыпают кучку жита там, где будет святой угол хаты, потом там, где будет печь, далее — там, где сходятся причилковая и глухая стены и, наконец, в дверном углу, а посередине между кучками жита ставят иногда маленький из палочек крестик. Когда потревоженной окажется только та кучка зерна, что на святом углу, то хату можно ставить на избранном месте, не опасаясь никаких дурных последствий, потому что сила святого угла побеждает всякую вражескую силу” (Иванов, 1889, с. 38). В Полтавской губ. “выкапываются четыре ямки на месте предполагаемых сох, и в каждую из них кладется по горсти в тридевять зерен жита вместе с кусками ржаного хлеба на три ночи подряд. Если утром горсти эти окажутся нетронутыми, то смело можно строить дом на том месте: он будет хороший, полный. Разгребенная же рожь указывает на будущую убыль: семьи — если тронута кучка на предполагаемом “полу” (месте ночлега семьи), скота — если тронута покутняя горсть, собаки — в углу у дверей и кошки — на печке” (Милорадович, 1902, с. 110—111).

Гадания подобного рода основаны на принципе моделирования предполагаемой жизни семьи на конкретном месте. С помощью символических средств, ритуальных измерений вводятся основные параметры организованного пространства (маркирование углов, центра и соответственно установление признаков ограниченное/неограниченное, внутреннее/внешнее, центр/периферия). Получает свое выражение и идея неравнозначности различных частей жилища (ценностная иерархия углов: святой — печной — глухой — дверной). Таким образом, устанавливается необходимый минимум семиотических характеристик дома на уровне пространственной символики. Значимым оказывается использование зерна, с которым связан устойчивый круг представлений о счастье, доле, богатстве, плодородии. Временной аспект (будущая жизнь семьи и дома) “сжимается” в гаданиях до символической достаточности. Начинают гадать обычно вечером, а результат становится известным на следующее утро, а иногда через несколько дней (как правило, через три дня). Увеличение срока уменьшает вероятность положительного исхода, но увеличивает ценность гадания. “Ответ” получается из сопоставления начального состояния (искусственной упорядоченности, наличия доли) с конечным (сохранение этих характеристик или их разрушение).

Образ будущего дома (и жизни семьи в нем) мог создаваться и другими средствами. Например, на Подолье кладется “сухое руно овечье” под горшок на предполагаемом для строительства месте. Если к утру шерсть под горшком отсыреет — место считается подходящим — “дом будет богатым” (Дыминский, 1864, с. 7). Сходная символика используется в тех случаях, когда для определения нужного места используется сковорода и деревянный кружок: хороший признак, если под сковородой окажется роса, а под кружком — муравьи (Сумцов, 1890, с. 88).

Идея прибывания, прибавления чего-то прежде отсутствовавшего (сырости, росы, муравьев с их значением домовитости) как положительный признак в еще более отчетливой форме присутствует в гадании, осложненном числовой символикой: “Вечером приносят воды из колодца и, пока никто еще не брал из ведра воды, отмеривают стаканом три раза по девяти стаканов, начиная каждый раз счет с первого, причем стаканы должны быть полные, вровень с краями, и выливают воду в горшок, который должен быть сухой и не заключает в себе ни капли воды или какой-нибудь влаги; такие горшки с отмеренною водою и плотно покрытые ставят на ночь на том месте, где должен строиться дом, в каждом углу, назначенном для столба; тут же кладется ломоть хлеба и соль; если вода окажется поутру прибывшею, то это предвещает счастье, если же убудет, то нет надобности и строить дома на убыток хозяйству своему” (Дыминский, 1864, с. 7).

Другая идея, присутствующая в том или ином виде во всех приведенных гаданиях, — собирание пространства посредством концентрации в одном месте предметов, принадлежащих иным сферам. Эта идея является, пожалуй, ведущей при строительстве дома (и шире—освоении пространства—Топоров, 1983, с. 242), но впервые она проявляется при выборе места. Ср. еще один показательный пример. Когда “облюбовано месцо ли сялибы на своей ли вячнини, или на чужанцы, то хозяин собирает с четырех различных полей по одному негладкому камню, несет их или в шапке на голове, или „зы-пазушшу", при голом теле, кладет на избранном месте четырехугольником, сторона которого не должна быть свыше девяти шагов, и „жигнаиць" место и положенный камень. Войдя же в середину четырехугольника, кладет шапку на землю и читает „пацирю" с прибавлением просьбы к „дидам" помочь „облюбованной сялиби". Если через три дня камни останутся нетронутыми, „сялиба" выбрана удачно” (Никифоровский, 1897, с. 134).
Вернуться к началу Перейти вниз
Gullveig

Gullveig


Сообщения : 1751
Дата регистрации : 2011-05-25
Откуда : Киев
Настроение : уравновешенное

Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. Empty
СообщениеТема: Re: Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома.   Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома. EmptyПт Окт 26, 2012 8:51 am
4

Выбор места под строительство дома.

А вы не задумывались, почему издавна пользовались дурной славой низины, лощины, болотистые места и даже оголенные лужайки посреди леса, на которой не растет даже поросль? Крестьяне называли их – ведьмовскими. А заядлые туристы отмечали, что ночлег на такой поляне, утром отзывался головными болями, тошнотой, кровотечением из носа.

Понаблюдайте за насекомыми, приглядитесь к домашним животным. Дикие лесные жители весьма непосредственно реагирует на неполадки в природе. Просто кочуют с места на место. А вот домашняя скотина вынуждена жить там, где ее заселят. Коровы, живущие в стойлах над негативной зоной, часто болели, приносили нездоровое потомство, а куры и другая домашняя птица – плохо неслись, теряли оперение, и даже видоизменяют свой генетический код в потомстве.

Обожают геопатогенную энергию пчелы, шмели, муравьи, змеи, ящеры, кошки. Это импульсивное воздействие необходимо им для размножения, зимовки и потомства. В старые времена на место предполагаемой постройки дома приносили из леса муравейник. И оставляли на трое суток. Если муравейник расползался - дом строить можно.

Человек, собака и домашний скот должны проживать вдали от этих сложных участков.

Обнаружить «дьявольское» воздействие, как говорили в старину - не сложно и по рельефу местности. Достаточно приглядеться к тому району, на котором вы остановили свой выбор. Существуют вполне определенные признаки. Допустим место травянистое, плоское. Если часто попадаются валуны, крупный камень – значит, вы находитесь над разломом. Но лучше распознайте природу этого камня. Магматический сорт типа гранита, базальта со стопроцентной уверенностью указывает на неблагополучный участок.

Близкое расположение грунтовых вод – тоже неудачное место для жизнедеятельности человека. Насекомых и пресмыкающихся там видимо - не видимо. Лягушки, слизни, комары – признаки места нарушения спокойного ритма земли.

Благополучным считается хвойный лес, липа, рябина, клен. А такие деревья, как осина, дуб, ясень, ива указывают на близкие грунтовые воды. Значит, на тьму кусачих тварей, тяжелое строительство фундамента и непростое человеческое существование.

Обращали внимание насколько красиво место. Плохой признак - деревья с раздвоенным или корявым стволом, а на коре многочисленные образования и наросты.

Подсказкой служили и растения. Осока, кипрей, аир – растет на геопатогенных зонах. Там где много полыни и зверобоя – повод для размышлений, но в старину и здесь бы дом не поставили.

Дом, смотрящий на восток, под милостью Бога.

Все начинается с разбивки участка. Участок не квадратной формы желательно расположить с севера на юг. В северной части правильно поставить строение, а южная сторона будет отдана под сад-огород.

Важным решением является выбор направления расположения дома, его входа. Китайцы строили свои жилища с выходом на юг. Чтобы солнце максимально прогревало дом, так они могли сэкономить на топливе.

Русская традиция, ориентированная на православие, старалась жить в согласии с религией. Алтарь и вход в храм располагался на восток. Считалось, что дом, смотрящий на восток, находится под милостью Бога. Восток – удобная сторона, прогревает основную часть дома с утра, после ночного охлаждения. Если, проектируя участок, вы остановились на строительстве крыльца в юго-восточном направлении – считайте ваше решение по-настоящему мудрым. С пробуждением солнца, будет просыпаться сад возле дома, и прогрев комнат будет осуществляться максимально.

На север – самый неудобный вариант. Строение плохо прогревается. Накопится влага, сырость, плесень.

Строительство дома с крыльцом на запад используется нечасто. В старые времена так не строили. Изба впускает мало солнца в утренние часы, правда, неплохо прогревала бы комнаты за день. В этой стороне идеально разместить детскую или кабинет.

Все в наших деревнях организовано по своим внутренним законам. Традиции, как потребность души, соблюдалась и продолжает соблюдаться до сих пор. Они стали частью нас самих, потому незаметны, но всегда доступны для понимания русской души.

Для новоселов на счастье.

Накануне переезда замесите тесто на старой квартире из четырех стаканов пшеничной муки, двух яичек, с двумя ложками сахара, положите масла и соли. Это тесто унесите на новую квартиру. Возьмите с собой икону, соль, ржаной хлеб и кошку. Испеките из теста в пустом доме хлеб и примечайте — треснет хлеб или будет гладкий. Если хлеб треснет, отведите худую жизнь огнем из трех свечей. Как три свечи зажжете, скажите:

Во имя Отца — все будет хорошо. Во имя Сына — все будет хорошо. Во имя Духа — все будет хорошо.

Оставьте хлеб ржаной и свой печеный белый в пустом доме и налейте рюмку вина. Уходя скажите:

Угощайся, дух дома, а мы завтра придем.

Въезжая в новый дом, говорите: Хозяин-батюшка, соседушка-матушка и все четыре угла, принимайте, будем вместе хозяевать.

Можно ли покупать дом из осины.

Конечно не желательно, но если нужда заставит, то куда деваться? Баню делают из осины, а в доме таком жить тяжело. Много может быть бед. Первую золу из такого дома несут на базар и сыплют там, говоря:

Сколько тут людей, столько и ангелов. Ангелы-хранители, помолитесь за дом осиновый. Аминь.

Кроме того, необходимо прочитать молитву Иосифу Праведному, помогающую при входе в новый дом.

Прежде чем переехать в новый дом или квартиру, где до вас уже проживали люди, новым веником обметите пол во всех комнатах с заговорными словами и после этого веник сожгите. Читайте заговор столько раз, сколько у вас комнат:

Домашняя худоба, прычище-урочище наносное, Подкладное, садись на мой веник. Матерь Божья, запри мой порог на замок: От худых скорбей, от лихих людей. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Как заговорить свою дачу от всяких неприятностей.

Повесьте обручальное кольцо на шерстяную нитку из овечьей шерсти и пройдите свой дачный участок крест-накрест со словами:

Бог мой, моя Благодать, не дай и пылинки с этого места взять. Как мертвый человек света не видит, так и вор этого места не обидит. Крест Божий на мне, крест на небе и на земле. Крест в огне, в дверях. Мои сторожа на небесах. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Нельзя строить заново дом или баню на том месте, где она когда-то сгорела. Но бывает, что другого места нет. В этом случае после постройки бани приносят к ней курицу и, не ощипывая перьев, душат курицу руками (не режут) и тут же закапывают под порог бани. Уходить нужно спиной, кланяясь, и не мыться в бане в течение недели.

На постройку дома.

Это очень важный момент. При закладке дома можно сделать наговор, чтобы в доме жилось мирно. А также, чтобы жилось богато и никто не навредил семье. Закапывают деньги в то место, где будет стро­иться дом, и читают:

Четыре угла у дома, четыре угла у иконы. Каждый угол будь так крепок, как крепка слава иконы. Икона всегда со мной, а в доме моем покой. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

На постройку дома.

Перед тем как начинать строить дом, закапывают косточку от петуха, напоминающую рогатку, в том месте, где будет середина дома (примерно). Закопав, говорят трижды:

Как этот петух не запоет, так и враг в мой дом не войдет. Аминь.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Предания деревянного дома. Выбор места для строительства дома.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Выбор времени проведения ритуала
» Акция! Выбор благоприятных дат (диагностика-прогноз)
» ПРИМЕТЫ ДЛЯ ДОМА

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дом Магии Клуба Практиков :: КЛАССИЧЕСКОЕ КОЛДОВСТВО :: СВЕТЛЫЙ ПРАКТИКУМ. :: МАГИЯ ХОЗЯЙСТВА. :: Все для дома-
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения
Яндекс.Метрика